Министерство здравоохранения Российской ФедерацииДепартамент здравоохранения Ивановской области

Услуги

ТЦМК ЗНАК
Целями деятельности ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» являются:

1. Организация и осуществление медицинского обеспечения населения и спасателей при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области;
2. Оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
3. Обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;
4. Участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации деятельности Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области, обеспечение контроля за ходом реализации программ, использованием выделенных финансовых средств, эффективностью программных мероприятий и подготовка предложений по их корректировке;
5. Участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
6. Создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области;
7. Участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
8. Совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
9. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
10. Участие в подготовке населения к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях;
11. Подготовка спасателей и сотрудников специальных служб к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях;
12. Методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области;
13. Научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области;
14. Взаимодействие с Территориальными службами медицины катастроф других субъектов Российской Федерации и международное сотрудничество в области медицины катастроф.

Для достижения указанных целей деятельности ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области»осуществляет следующие основные виды деятельности:

1. Медицинская деятельность в соответствии с Перечнем работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно – авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2. Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
3. Деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
4. Фармацевтическая деятельность;
5. Образовательная деятельность по программам дополнительного профессионального образования;
6. Научно-исследовательская деятельность.
7. Работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» осуществляет работу в трех режимах деятельности:

1. В режиме повседневной деятельности:

1.1. Обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций, приему заявок на оказание экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации населению Ивановской области, оповещению и сбору специалистов, оформлению их документов и своевременной отправке по вызову;
1.2. Организация специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи населению в границах территории Ивановской области;
1.3. обеспечение постоянной готовности системы оповещения и связи;
1.4. Текущее планирование работы Учреждения в целях повышения готовности формирований и учреждений Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области, организации оказания экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации населению при повседневной деятельности и обеспечения устойчивого управления при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
1.5. Прогнозирование возможных медико-санитарных последствий и планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуаций;
1.6. Руководство созданием, оснащением и подготовкой к работе в чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф на территориальном, местном и объектовом уровнях, оказание организационно-методической помощи органам здравоохранения ведомственного подчинения;
1.7. Организация постоянной связи с органами управления МЧС и поддержание взаимодействия между органами управления, формированиями, учреждениями и организациями, входящими в состав Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области;
1.8. Организация управления службой медицины катастроф на территориальном, местном и объектовом уровнях, оценка состояния ее готовности, контроль за состоянием готовности медицинских формирований и учреждений ведомственного подчинения к работе в чрезвычайных ситуациях, доклад о состоянии готовности Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области;
1.9. Создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области, организация его хранения и обновления (освежения), организация контроля и оказание помощи в оснащении служб медицины катастроф местного и объектового уровней;
1.10. Оборот (хранение, перевозка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение) лекарственных средств, в т.ч. наркотических и психотропных лекарственных средств, внесенных в список II, психотропных лекарственных средств и прекурсоров, внесенных в список III;
1.11. Организация подготовки кадров Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области, оказание методической помощи в подготовке кадров медицинских формирований и учреждений ведомственного подчинения;
1.12. Участие в подготовке населения к оказанию первой помощи;
1.13. Подготовка личного состава аварийно-спасательных формирований к оказанию первой помощи;
1.14. Организация и выполнение мероприятий психофизиологического обеспечения профессиональных спасателей и участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
1.15. Изучение и анализ работы Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, ведение учета и отчетности;
1.16. Совершенствование работы Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области, повышение ее готовности к эффективной деятельности в чрезвычайных ситуациях;
1.17. Подготовка ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» как объекта гражданской обороны к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

2. В режиме повышенной готовности:

2.1. Получение и своевременное доведение до исполнителей сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, подготовка предложений для принятия решения, введение в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения Ивановской области в чрезвычайных ситуациях;
2.2. Организация работы штаба Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области (оповещение и сбор членов штаба, уточнение их функциональных обязанностей, постановка задач);
2.3. Оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области, доведение до них распоряжения о введении режима повышенной готовности;
2.4. Усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала Учреждения, уточнение состава оперативных групп, определение их задач;
2.5. Выполнение мероприятий психофизиологического обеспечения при подготовке формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях;
2.6. Сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, доклад предложений начальнику Департамента здравоохранения Ивановской области о корректировке плана медико-санитарного обеспечения населения Ивановской области и содержании проводимых мероприятий;
2.7. Организация выполнения мероприятий в режиме повышенной готовности формированиями и учреждениями Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области, проверка их выполнения и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям на местном и объектовом уровнях;
2.8. Уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения Ивановской области в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
2.9. Координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
2.10. Проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, уточнение порядка использования санитарно-транспортных средств, в том числе санитарной авиации;
2.11. Поддержание постоянной связи с Главным управлением МЧС России по Ивановской области, Всероссийским центром медицины катастроф «Защита», взаимодействующими органами и учреждениями, учреждениями и формированиями Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области.

3. В режиме чрезвычайной ситуации:

3.1. Получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад начальнику Департамента здравоохранения Ивановской области, введение в действие по его указанию соответствующих документов плана медико-санитарного обеспечения населения Ивановской области;
3.2. Выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы управления;
3.3. Оповещение (в соответствии с планом) органов управления, формирований и учреждений Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области о введении режима чрезвычайной ситуации;
3.4. Активный сбор информации об обстановке, ее оценка, уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения и доклад начальнику Департамента здравоохранения Ивановской области предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
3.5. Выдвижение формирований Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения, мероприятий по медицинскому обеспечению и медицинской защите персонала формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
3.6. Организация медико-санитарного обеспечения эвакуируемого из зоны чрезвычайных ситуаций населения в местах его временного размещения;
3.7. Организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и пораженных (во взаимодействии с соответствующими органами);
3.8. психофизиологическое обеспечение профессиональных спасателей и пострадавшего населения;
3.9. Организация медицинского, материально-технического снабжения, транспортного обеспечения учреждений и формирований Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области;
3.10. Ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации, организация управления формированиями и учреждениями Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

Решением органов исполнительной власти Ивановской области на ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» наряду с перечисленными задачами могут быть возложены другие обязанности по организации и оказанию медицинской помощи населению, как в повседневной деятельности, так и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В этом случае приказом начальника Департамента здравоохранения Ивановской области вносятся изменения в организационно-штатную структуру, организуется дополнительное финансовое и материально-техническое обеспечение ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области».

ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» в своей деятельности выполняет функции штаба Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области. По решению начальника Департамента здравоохранения Ивановской области к работе в составе штаба службы медицины катастроф могут привлекаться представители (направленцы) от органов управления, учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» взаимодействует с имеющимися на данной территории органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС России, МВД России, ФСБ России, МПС России и других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» может осуществлять следующие виды приносящей доходы деятельности:

1. Осуществлять образовательную деятельность по программам дополнительного профессионального образования;
2. Проводить научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектные и технологические работы;
3. Организовывать и проводить съезды, научные и научно-практические конференции, симпозиумы и совещания по проблемам медицины;
4. Осуществлять издательскую деятельность (выпуск учебно-методических пособий, методических рекомендаций, сборников научно-практических работ и других изданий);
5. Создавать и распространять программные продукты;
6. Оказывать информационно-консультативные услуги по разработке документов по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
7. Осуществлять фармацевтическую деятельность;
8. Создавать, использовать и передавать научную и научно-техническую продукцию, оказывать научные, научно-технические и иные услуги;
9. Осуществлять психофизиологическое обеспечение персонала аварийно-спасательных формирований и контингентов повышенного риска;

Доходы от указанных видов деятельности поступают в бюджет Ивановской области.

Государственное казенное учреждение здравоохранения Ивановской области «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» оказывает услуги по подготовке сотрудников специальных служб и предприятий основам оказания первой помощи.

Более подробную информацию о курсах обучения и их стоимости вы можете посмотреть в соответствующих разделах «Цены на услуги» и «Платные услуги» .