Министерство здравоохранения Российской ФедерацииДепартамент здравоохранения Ивановской области

«Всеобщий охват услугами здравоохранения: для всех и везде»

Это тема Всемирного дня здоровья в этом году. А лозунг – «Здоровье для всех».


В год своего семидесятилетия ВОЗ призывает лидеров государств предпринять конкретные шаги для укрепления здоровья своих граждан. Иными словами, обеспечить, чтобы каждый человек во всем мире имел доступ к основным качественным услугам здравоохранения и не испытывал бы при этом финансовых трудностей.

Росстат собирает данные о доступности и качестве медицинских услуг. Один раз в два года проводится «Выборочное наблюдение качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения».

Последнее такое обследование состоялось в 2017 году. Тогда Ивановостат провел опрос 405 домохозяйств нашей области. Респондентам требовалось ответить полностью или частично они удовлетворены услугами здравоохранения или же не удовлетворены совсем. Что же выяснилось?

Чаще всего мы обращаемся за врачебной помощью в поликлиники. Полностью удовлетворяла работа поликлиник 20,6% опрошенных, совсем не устраивала _ 10,5%, а 15,8% вообще не посещали эти учреждения.

Неудовлетворенность чаще всего вызывала длительность ожидания в очередях. Так ответили 68,2% недовольных респондентов. На работу врачей специалистов пожаловались 60,7%.

На третьем месте в списке претензий — неудобное время их работы об этом заявили 45,5% опрошенных.

В более серьезных случаях приходится иметь дело с больницей.

Среди домохозяйств, в которых за последние 12 месяцев были случаи госпитализации их членов, 9,9% отметили существенные трудности организационного характера при оформлении на лечение в стационар, а 17,9% сочли эти трудности не существенными у большинства же респондентов — 70,7% — трудностей практически не было.

Полностью удовлетворены профессионализмом врачей в больницах 52,7% отвечавших, совсем не удовлетворены — 1,4%. Зато доброжелательность и отзывчивость врачей не вызвали никаких нареканий у 75,2% опрошенных

У медиков есть шутка: «в каждой больнице есть два вида пациентов — одни серьезно больны, другие жалуются на питание». Однако никто не возразит, что выздоровление идет гораздо успешней, если больному обеспечен должный уход.

Профессионализм медсестер и санитарок в ивановских больницах высоко оценили 75,2% респондентов, причем отсутствовал ответ «совершенно не удовлетворены».

А вот комфортность условий пребывания в больницах полностью устроила лишь 27,7% опрошенных, тогда как 15% придерживались противоположного мнения.

Кстати, в год своего столетия Ивановостату предстоит провести еще два обследования, имеющих отношение к здоровью граждан. Это «Выборочное наблюдение рациона питания населения», которое начнется в середине мая, и «Выборочное наблюдение поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения»,запланированное на сентябрь.

По данным Ивановостат